Сегодня в России и еще 40 странах водителям напоминают о правилах движения на железнодорожных переездах. Чтобы обезопасить пассажиров поездов и автомобилей, одной пропаганды мало: по всей стране переезды оборудуют противотаранными шлагбаумами. Причиной такого повышенного внимания участившиеся происшествия на переездах. Так, в Белгородской области поезд буквально разорвал тяжелый грузовик на части. Машинист Вадим Лукьяненко вел пассажирский состав. Переезд, к которому приближался его поезд, был без шлагбаумов, но со световой и звуковой индикацией. В вагонах тысячи людей. И когда на рельсы выскочил грузовик, машинисту оставались считанные секунды, чтобы нажать на тормоз и покинуть кабину. Только из-за хорошей подготовки экипажа локомотива никто в этой катастрофе не погиб. Но помощник машиниста до сих восстанавливается после травмы позвоночника. С января по май этого года из-за нарушений правил произошло уже шесть столкновений автомобилей и поездов. Не помогают светофоры, шлагбаумы и даже поднимающиеся барьеры. Многие автомобилисты до сих пор к ним относятся шутя: легко, как в компьютерной игре, объезжают или даже таранят. Как результат, в прошлом году по всей стране в 240 ДТП на переездах погибли 49 человек. Поэтому железнодорожники укрепляют оживленные пересечения магистралей почти как крепости. Ради экономии нескольких минут не стоит рисковать. Чтобы донести это до водителей, на самые опасные участки сегодня вышли сотрудники железных дорог. Так, более чем в сорока странах мира, проходит международный день внимания к железнодорожным переездам.
