БЕЛГОРОД, 5 октября. /ТАСС/. Председатель Белгородской областной думы Василий Потрясаев попросил специалистов департамента образования области не сбрасывать со счетов учителей-троечников. Об этом спикер заявил на заседании общественного совета при департаменте, который он возглавляет, передает корреспондент ТАСС. "Практика жизни показывает, что не всегда отличник в школе — лучший специалист и организатор. Нам ведь нужен не только отличник в знании предмета, а педагог, который знает подход к ребенку. Отличник — это лучший вариант, но не единственный. Все выпускники вузов и ссузов должны приходить в школу, несмотря на их оценки", — сказал Потрясаев. Дискуссия разгорелась после того, как первый замначальника профильного департамента Ольга Медведева заявила, что на конкурс по отбору учителей для сельских школ часто подают заявления учителя-троечники. "Один из рисков конкурса по отбору педагогических кадров из числа выпускников — слабый уровень соискателей. В этом году, когда конкурс проходил, на участие в нем подавали документы и устойчивые троечники, таких педагогов назвать лучшими нельзя", — уточнила Медведева. По данным департамента образования, за четыре года проведения конкурса по отбору лучших выпускников, желающих работать учителями в сельской местности, трудоустроились 33 победителя, однако после обязательного срока в три года на селе остались лишь 29. И это несмотря на единовременную выплату 300 тысяч рублей, предоставление бесплатного жилья или компенсации аренды и доплаты от муниципалитета. По итогам конкурса с 1 сентября 2016 года в малокомплектные сельские школы трудоустроились еще восемь победителей. В настоящее время в регионе работают 22 тысячи педагогических работников, цифра остается неизменной около пяти лет. Доля молодых педагогов оценивается в 26% (при среднем показателе по стране в 15%). За последние три года в школы региона пришли работать 418 учителей, при этом доля учителей-пенсионеров в школах и учреждениях дополнительного образования составляет 17%. Больше всего школы региона нуждаются в учителях иностранного языка, химии и биологии. Особенно остро проблема стоит в сельских малокомплектных школах, и решать ее власти вынуждены за счет совместителей из других школ и внутреннего совмещения, когда один педагог работает на 1,5 ставки или преподает два и даже три предмета.
Предыдущая запись