Общество

Сорока и кичка: как белгородка Раиса Файнова возрождает народные костюмы

Сорока и кичка: как белгородка Раиса Файнова возрождает народные костюмы Сорока и кичка: как белгородка Раиса Файнова возрождает народные костюмы, фото: «БелПресса» / Павел Колядин

Жительница села Гредякино Белгородской области Раиса Файнова возрождает народные костюмы, которые передавались в семьях из поколения в поколение. Раиса Ивановна вспоминает, что ее мама обладала прекрасным голосом и с легкой грустью рассказывает о том, как раньше в их селах песни звучали повсюду. Матери отправлялись на поле с песнями, а возвращаясь, продолжали петь. 

Особенно ярко это проявлялось на свадьбах и днях рождения, где музыка и пение создавали атмосферу радости и тепла. Раиса Ивановна с теплотой вспоминает, как ее семья и соседи собирались вместе, чтобы петь и веселиться. Но с течением времени эта традиция исчезла. Теперь, выходя на улицу, уже не слышно того живого и радостного пения, которое было раньше.

Раиса Ивановна унаследовала народный костюм матери, который представляет собой значительную ценность для фольклористов. По ее оценкам, некоторым деталям этого наряда может быть более ста лет.

После смерти матери Раиса Ивановна забрала старинные вещи и начала их реставрировать. Она стремилась сохранить их в надлежащем виде, учитывая возраст и ценность предметов. До этого Файнова не увлекалась шитьем одежды, но, начав, обнаружила, что ее работы напоминают материнские. Раиса Ивановна считает, что ее мастерство и любовь к рукоделию передались ей от матери.

Мастерица не только реставрирует элементы традиционных костюмов, но и создает новые. Она шьет и изготавливает их, включая сороки. Два таких костюма она подарила своей внучке Софии, участнице детского фольклорного ансамбля в Белгороде. Кроме того, она одевает местных юных певиц, а в костюмах ее работы выступает коллектив «Раздоряночка».

Раиса Файнова отмечает, современные сороки имеют более простую конструкцию по сравнению с их предшественницами. В прошлом к головному убору добавлялись дополнительные элементы: «подзатылен», который прикрывал волосы сзади и по бокам, и мягкая шапочка — кичка.

По словам Файновой, в настоящее время сороку надевают как шляпу, в то время как раньше, перед выступлениями в Белгороде, певиц из ансамбля «Раздоряночка» одевали с ночи. Они терпели в этих головных уборах в течение всего дня, так как раньше сороки были значительно тяжелее и неудобнее.

Подробнее о мастерице – в материале «БелПрессы».

Ранее валуйчанка выиграла грант на развитие народных промыслов.

Источник: www.mk-belgorod.ru

Похожие записи

Три человека пострадали в результате удара дрона по авто в Белгородском районе

Главное за неделю от 13.07.2024 г

Гладков: в Белгородской области при исполнении боевых задач погиб боец самообороны

Ответ за Белгород: До 50 БПЛА «Герань-2» направляются сейчас к целям уже над территорией Украины

«Не считать себя умнее»: как белгородский учитель находит подход к каждому ученику

ВСУ обстреляли школьный стадион в Каменке-Днепровской

В Белгородской области выберут лучшие бренды

Гладков рассказал о формате обучения в белгородских школах

В Белгородской области мужчину осудили за подготовку диверсии на железной дороге

В Старом Осколе стартовал летний трудовой лагерь для студентов ссузов

Полковник Геннадий Алехин: Россия выбила ВСУ первые «зубы», которыми они намертво вцепились в «Цитадель»

Гладков сообщил о пострадавшем при взрыве украинской мины «колокольчик»

Ваш комментарий

+ fifty three = 62

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее