Состояние тревоги стало для белгородцев привычным делом, а люди стали более уязвимы перед различными стрессами и манипуляциями, в том числе мошенников. Разберём, какие бывают схемы и как им противостоять.
История первая. Знакомая написала в соцсетях
Жительнице Строителя в социальной сети написали злоумышленники со страницы знакомой и попросили выслать номер телефона. Получив контактную информацию, аферисты продолжили общение с пенсионеркой. Чтобы женщина не заподозрила обман, они установили на фото профиля снимок её знакомой, взятый со взломанной странички в соцсети. От имени приятельницы мошенники предложили пенсионерке помощь в получении якобы полагающейся надбавки к пенсии. От неё требовалось высылать коды из СМС-уведомлений, а при поступлении звонка из банка сообщить, что все операции она совершает самостоятельно.
Важно помнить:
Цель мошенников – воспользоваться вашим эмоциональным состоянием, ввести вас в заблуждение и под видом помощи подтолкнуть к переводу денег на счёт мошенников.
Злоумышленники используют социальные сети для распространения спама или фишинговых атак. Они могут взламывать или имитировать аккаунты друзей и знакомых, чтобы рассылать мошеннические сообщения с просьбой перевести деньги.
Пользователи должны принимать меры для защиты своей приватности: использовать надёжный пароль, не делиться важной информацией в открытом доступе, не хранить в переписках номера банковской карты, PIN-код, CVC/ CVV-коды, пароли от личного кабинета своего банка, включать двухфакторную или многофакторную аутентификацию, не переходить по подозрительным ссылкам.
Фото: предоставлено Сбербанком
Первоисточник: https://www.belpressa.ru/
Источник: belgorod-news.net