Специальная добавка позволяет продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С.
24 июля 2024 09:45 Поделиться: Согласно нормативной документации, горячие асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С.
Продлить сезон дорожных работ помогают теплые асфальтобетонные смеси. Тёплый асфальтобетон – это общий термин, который включает множество технологий, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких, чем предусмотрено для горячих смесей, температурах.
«Одно из перспективных направлений сегодня – применение теплых асфальтобетонных смесей. Остывание такой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С», – рассказала начальник отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Наталья Куцына.
Для производства тёплого асфальтобетона используются специальные температуропонижающие добавки. Они обеспечивают качественную укладку и уплотнение смеси. Кроме улучшения физических свойств асфальтобетонов, такие добавки обеспечивают ряд технологических преимуществ. Во-первых, это экономия энергоресурсов на асфальтобетонных заводах за счёт уменьшения расхода топлива. Во-вторых, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, так как при укладке тёплой смеси сокращается выделение окиси углерода (CO2) и битумных паров.
Применение различных добавок для улучшения характеристик асфальтобетонных смесей для белгородских дорожников дело привычное. Например, специальные модификаторы из переработанных шин в регионе стали применять с 2018 года, сначала на опытных участках, сейчас повсеместно. В этом году добавку использовали при изготовлении асфальтобетонных смесей на ремонте автодорог Чернянского, Ровеньского и Вейделевского районов. В Красненском районе модификатор из переработанной резины использовался и в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на объекте «Короча – Чернянка – Красное» – Новосолдатка.
«Введение модификатора предупреждает появление наплывов и сдвигов покрытия, придает высокую стойкость к деформациям, увеличивает прочность покрытий при эксплуатации в условиях отрицательных температур», – пояснила Наталья Куцына.
В настоящее время работы на объектах дорожного нацпроекта в Белгородской области практически завершены.
Источник: Министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области
Первоисточник: https://belregion.ru/
Источник: belgorod-news.net