Министр обороны России Белоусов сделал мощный ответный ход в приграничье — по его приказу создан координационный совет по вопросам безопасности Курской, Белгородской и Брянской областей. Во время первого заседания был обозначен ряд важнейших задач — военкоры оказались в восторге от такого решения. Глава ведомства поставил вопрос безопасности под свой личный контроль. Обозреватель Царьграда рассказал, какие конкретно проблемы будут решаться новым органом, а главное, каким образом и что за этим стоит. Генералы и чиновники получили прямой наказ: не врать!
Наказ Белоусова
По приказу Андрея Белоусова был создан Координационного совета по вопросам безопасности приграничных территорий Белгородской, Брянской и Курской областей.
По информации пресс-службы Минобороны, в состав нового органа вошли профильные заместители министра, руководители органов военного управления, представители Генштаба и руководители приграничных субъектов.
ФОТО: Коллаж Царьграда
Проведено первое заседание, где министр определил список важнейших задач, которые необходимо решать в срочном порядке. Помимо этого, глава ведомства заявил, что необходимые вопросы будут решаться быстро и без лишней бюрократии, а также выразил надежду, что с мест будет поступать информация в рамках Совета оперативно и правдиво. Генералы и чиновники получили прямой наказ: не врать!
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко рассказал о малозаметных, но значимых моментах такого решения главы министерства.
Первый момент, который откровенно радует в этом решении, это то, что Белгородская, Брянская, Курская области рассматриваются в качестве единого целого.
Как уточнил военкор, в прошлом году Белгородская область активно подвергалась нападению со стороны противника. Само собой, там проводились необходимые меры по укреплению безопасности региона — линия границы укреплялась, строилась оборона, создавалось какое-то ополчение, которое и сейчас существует. А группировка войск прикрытия границ и вовсе стала тем самым уже легендарным «Севером».
Но в соседней Курской области, поскольку такого вызова не было, то, очевидно, и решений не принималось таких, настолько серьёзно не велась подготовка. Это, скорее всего, в какой-то мере стало предпосылкой к тому, что мы сейчас видим,
— объяснил Шлепченко.
ФОТО: коллаж Царьграда
При этом военкор уточнил: нельзя сказать, что это стопроцентная, единственная причина, поскольку причин там может быть много. Но то, что Курскую область не готовили так хорошо к обороне, как Белгородскую, очевидно. И удар по Брянской области, отмечает эксперт, считается как наиболее вероятное продолжение партии со стороны ВСУ в той ситуации и при той логике развития событий, которую мы наблюдаем.
То, что мы сейчас видим, это заявление о том, что эти все три области объединяются в единый регион с едиными потребностями, это уже очень хорошо, то есть понимается, что угроза для них всех будет одинаковая. И потребности у них одни и те же,
— рассказал Шлепченко.
Ранее, к слову, военкор Михаил Звинчук уже писал, что поступают первые сообщения, что ВСУ концентрируют ударный кулак рядом с Брянской областью. Официально информация никак не подтверждалась со стороны главного оборонного ведомства.
«Нагрузка» на новое ведомство
Говорится, что деятельность Совета не будет касаться оперативного управления войсками. Но, помимо самого управления войсками, есть куча связанных вопросов, пишет наш военкор. Например, выделение земли под строительство оборонительных линий. Они не в воздухе строятся, это чьи-то территории, у них какой-то юридический статус. Там закопаны какие-то трубы, допустим, кабели лежат. И чтобы начать копать бульдозером, тоже нужны какие-то разрешения. Дальше строительные материалы. В прошлом году была заметная проблема с выделением стройматериалов. Некоторые сознательные люди, бизнес просто покупали за свои деньги, привозили солдатам, «нате вам брёвна, делайте блиндаж». Руководство области тоже со своей стороны выделяло.
Теперь это всё будет решаться централизованно, в рамках единой структуры, которая будет понимать, что где построено и где чего нужно. То же самое с прокладкой дорог, с размещением личного состава и так далее. То есть это вся обеспечивающая деятельность, от которой зависит боеспособность размещённых войск. Помимо этого, важен и гуманитарный аспект: после вторжения ВСУ мы наблюдали большое количество беженцев — не всех успели эвакуировать, кто-то бежал сам.
Скриншот с TГ-канала «Министерство обороны России»
Координационный совет тоже займётся этими вопросами, чтобы заранее централизованно расселить.
Ещё со времен пандемии COVID-19 повелось, уточнил эксперт, что проблемы спускаются с уровня федерального центра на губернаторов. Хочет губернатор, считает нужным, вводит карантин, не хочет, не вводит. Считает он нужным ограничивать мигрантов, патенты или привлечение их к каким-то видам работ, он ограничивает. Нет так нет. С обороной схожая история.
Но очевидно, что война с вражеским государством не дело регионов и не уровень компетенции отдельного губернатора. И вот сейчас создаётся надрегиональная структура. Эта структура завязана на людей, которые занимают посты в Москве, и, соответственно, уже для решения этих вопросов будут привлекаться не ресурсы отдельного региона, а из федерального центра.
Сейчас сделан правильный шаг в качестве ответного хода по ситуации с приграничными регионами. По этому пути стоило двигаться давно, раз уж в какой-то момент решили, что не будут создавать санитарную зону на территории Украины, рассуждает Шлепченко. Но жизнь показала, что если мы не создаём санитарную зону со стороны Украины, значит, санитарная зона создаётся сама по себе с нашей стороны. «И мы получаем по полной все последствия вот этого процесса». И это как раз организационно-управленческий инструмент для решения всех возникающих проблем.
Первоисточник: https://tsargrad.tv
Источник: belgorod-news.net