Общество

Наследники веры. Белгородский священник о Великом посте и нападках на Церко

Настоятелем Смоленского собора Белгорода отцец Павел Вейнгольд рассказал, почему в Великий пост не надо зацикливаться на диете, как относится к передаче Исаакиевского собора РПЦ и как побороть недоверие людей к церкви. Постом и молитвой Татьяна Черных, «АиФ-Черноземье»: Батюшка, пост для многих сводится к простой диете — это правильно? Отец Павел Вейнгольд: Всё в триединстве нашего иерархического бытия — дух, душа и тело — требует «тренировки». И плоть существует, потому что главенствует надо всем дух. Пост сопряжён с ограничениями в пище, что позволяет нам повелевать своим чревом, а не ему нами «командовать». Поэтому пост — это ограничение своих потребностей в еде, в развлечениях, в комфорте — по возможности, ведь никто над нами контроля не устанавливает. И на Страшный Суд мы придём не с остатками нашей трапезы, а с тем, что изошло из нашего сердца — любовью, милосердием к людям, желанием не творить зла, не впадать в грех. Самое главное, чтобы отказ от скоромной пищи не делался самоцелью — пост должен сопрягаться с молитвой и добрыми делами. — А как быть, если в обыденной жизни суета и стрессы не дают времени подумать о Боге, о душе? — Бог с нами постоянно, каждый свой шаг мы, так или иначе, сверяем с Божьими заповедями, даже не отдавая себе в этом отчёта. Бог всё время в нас присутствует — ведь в каждом есть образ Божий! И Бог всех нас любит — а думать иначе нас заставляет гордыня. Вот мы порой судим: как же, такие хорошие люди умирают, а сколько — по нашему мнению! — негодяев продолжает жить. Но Господь всех любит — Он как Солнце, которое светит для всех. И мы не должны никого осуждать, даже тех, кто Его не признаёт. Надо просто жить по совести и не забывать, что всякая бессмертная душа отойдёт в те вечные пенаты, откуда снизошла в момент зачатия, и непременно предстанет пред Богом. Хранить единство — Сегодня тревожное время, в обществе наблюдается, прямо скажем, уже целая тенденция негативного отношения к Православной вере, к Церкви. С чем, по-вашему, это связано? — Те, кто сеют смуту в умах, добиваются одного — отсутствия спокойствия и стабильности. Надо помнить, что все мы участвуем в информационной войне, и как показывают события в Европе, на Украине, главное, на что нацелены все силы и средства противоположной стороны — перегородить русло нашего общего существования и развития, основанного на понимании того, что мы один народ, одна ментальность, одна культура, одна религия. Мы стали сознавать себя одним народом через веру, через тысячелетнее Православие — и это стало возможным только после того, как была фактически разрушена коммунистическая химера. Но как только эта картина мира стала складываться, для наших недругов это стало опасным. Вот они и стремятся полновод­ную реку разбить на ручейки — так легче нас победить. Но надо помнить, что мы — хозяева у себя в стране, и мы должны быть едины. Ведь как только мы стали осознавать свою связь с прошлым и, самое главное, увидели своё будущее на этом вековом фундаменте — нас тут же стали бояться. Нас разбили на несколько народов, сначала в малом, а потом и в большом, и сейчас мы видим на Украине бандеровщину, вой­ну на Донбассе. — А чем, по-вашему, вызваны столь массовые протесты против передачи РПЦ Исаакиевского собора? Может, и это — ещё одно свидетельство недоверия к Церкви? — На мой взгляд, это конфликт на пустом месте — людям просто не до конца объяснили, как всё там, в соборе, будет осуществляться. Но во многом это похоже на провокацию. Что касается недоверия, то к этой сентенции я бы отнёсся социологически выверенно. Давайте, прежде всего, ответим на вопрос — где и с кем это происходит? Что касается нашей митрополии, то нас в меньшей степени коснулась эта волна, поднятая в столицах. Нас это миновало благодаря мудрости нашего Владыки, его миссионерскому спокойствию. Он всегда говорит: наша задача одна — нести людям Христа, а не отвечать на какие-то общественные «взбрыкивания». Посмотрите, чем мы занимаемся — мы помогаем в борьбе с детским раком, проводим молодёжные фестивали, конкурсы, открываем таланты, к нам приезжают замечательные артисты, писатели, мы помогаем страждущим, немощным, в епархии есть сестричество, ведётся активная социальная работа. Церковь сегодня берется за те вещи, от которых общество отворачивается — и за что на нас роптать? Недовольство народа вполне понятно — потому что в большинстве своём мы реально стали жить хуже. И дело не в санкциях — мы приняли страну после 90-х в разрушенном состоянии, и сейчас нам приходится напрягать все силы, чтобы уберечь себя от внезапной агрессии. Ведь вокруг России стягивается кольцо недругов, и этими недругами, к сожалению, становятся и недавние друзья. Им нужны «точки приложения» деструктивных сил, на которые можно выплеснуть отрицательную общественную энергию, — и мишенью становится Церковь. И у нас в епархии бывают какие-то «вбросы», как вот недавно появилась информация о девушке, прикурившей от свечи. Но где и как это произошло? Курить у молодёжи вообще не модно, тем более в храме. «Примириться в памяти» — Моя 24-летняя крестница как-то сказала, что не верит в Бога, потому что считает это красивой сказкой. И что сказать на это? — Христианство вообще нельзя сводить только к реально существующим артефактам. Сказано: «Бога человекам невозможно видети», а вера — это феномен, присущий именно человеческому сознанию, его духовному опыту, который очень трудно запечатлеть. Нас всё время принижают до земного, материального уровня: нельзя увидеть, пощупать — значит этого нет, значит — это сказка. Но вот электричества мы тоже не видим, а засуньте палец в розетку — получите удар тока. У нас светское государство, в нём много религий, и недруги наши боятся одного — боятся нашей воцерковленности. А воцерковленность — это и есть наследование того образа жизни, который был присущ русской нации в течение тысячелетия. — И как быть? Можно ли это вернуть? — Надо иметь в виду идеал, к которому мы должны стремиться. Не Церковь надо менять, а нас в ней. Церковь — это мы все. На мой взгляд, причина многих коллизий — в том, что никто до сих пор чётко не ответил на вопрос: почему могла свершиться революция 1917 года? Владыка Иоанн сказал очень хорошо: «Надо примириться в памяти», но для этого надо найти истоки тех движений и сил, которые привели к революционным событиям. Я думаю, одной из главных причин стало молчание и безразличие народа. Когда свергали царя, когда убивали его и всю царскую семью, когда убивали священников — всё это было встречено, по большей части, равнодушием. И сейчас будоражащие народ всплески показывают, что есть недовольство, и задача нынешних совратителей народа — собрать эти всплески в единую волну. А приведёт это к чему? К очередной катастрофе. Вот чтобы не было опять этой бойни, этой разгорячённой народной массы, которую кукловоды повернут в ту сторону, куда ими намечено, нам надо хранить единство страны. Мы не должны быть равнодушными! И надо всегда помнить — у нас есть право наследования той великой истории, которую прошёл наш народ.

Наследники веры. Белгородский священник о Великом посте и нападках на Церко
© АиФ

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Губернатор Гладков: в Белгороде и Шебекино объявлена ракетная опасность

В Белгородской области аномальная жара сохранится до 5 сентября

Кадрами северного сияния делятся жители разных регионов России в соцсетях

Сергей Мардан: МВД не рекомендует жителям Белгородской, Курской и Брянской областей использовать камеры наружного наблюдения

Женщина погибла в селе Красный Восток Белгородской области в результате атаки украинского дрона, сообщил губернатор Гладков

Дмитрий Нечаев: Гладков наладил эффективное взаимодействие с федеральным центром в целом и с Минобороны в частности

Замгубернатора по белгородскому сельскому хозяйству станет Андрей Антоненко

В Белгородской области сезонные ярмарки с фермерской продукцией возобновят работу

До конца голосования за дизайн-проекты 3 белгородских общественных пространств осталось чуть больше недели

В Чернянскую ЦРБ поступила новая стоматологическая установка

В Белгороде начали демонтаж подземного перехода на «Спутнике»

В подшефной школе Столенского ГОКа прошла встреча с ветераном ВОВ

Ваш комментарий

× six = twenty four

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее