Карьер Лебединского ГОКа постепенно углубляют и расширяют, смещая его границы. В последние годы специалисты активно развивают юго-восточный борт. Поэтому автодорога вдоль управления железнодорожного транспорта и фабрики дробления и распределения руды попала в разработку.
По предложению управляющего директора ЛГОКа Ильдара Искакова было принято решение изменить транспортную развязку и построить новую ветку для передвижения рабочих автобусов и грузовых автомобилей из Старого Оскола. Участок полотна — автодорогу № 21 — проложили от магистрального конвейера ФДРР до примыкания к дороге № 7, которая ведёт от борта карьера к Стойленскому ГОКу.
«Разработали проектную и рабочую документацию, выбрали подрядную организацию и в июле прошлого года начали снимать природно-растительный слой, — рассказывает главный специалист производственного отдела управления капитального строительства зданий и сооружений Ольга Воронова. — В холодное время года участок отсыпали щебнем и скалой, а с приходом тепла приступили к укладке асфальтобетона и благоустройству».
За нынешнее лето подрядчики построили почти два километра двухполосной автодороги с шириной проезжей части 12 метров, с обочинами — 16 метров. Толщина полотна (вместе с щебнем и скалой) — 1,1 метра.
К концу августа установили дорожные знаки, сигнальные столбики и нанесли разметку.
По распоряжению Ильдара Искакова переоборудовали и КПП № 11. Его пришлось перенести на 800 метров от борта карьера.
«Пропускной пункт поставили за железнодорожным переездом, чтобы «охватить» и 21-ую, и 7-ю дороги», — пояснила Ольга Воронова.
В новой точке установили модульное здание, с просторным кабинетом и комнатой отдыха и приёма пищи. Завод-изготовитель предусмотрел в помещении сети связи и передачи данных, пожарную сигнализацию и считыватели СКУД для контроля проходящих (система контроля управления доступом — прим. авт.). Видеонаблюдение обеспечивают семь камер, две из которых считывают номера машин. Для комфорта охраны есть отопление, вентиляция, тепловые завесы и кондиционер.
Подрядчики смонтировали эстакады досмотра и автоматические шлагбаумы, перенесли с предыдущего места систему радиационного контроля «Янтарь», уложили бордюрные камни и асфальтобетон в заездные карманы, оборудовали площадку для сбора мусора, установили биотуалет и опоры освещения.
«Просторный кабинет, комната отдыха с чайником и холодильником, кондиционер, — перечисляет преимущества охранник 4 разряда Ирина Миненкова. — А самое главное, что шлагбаум автоматизировали и больше не нужно поднимать его вручную».
Источник: bel.aif.ru