Методическая копилка: рекомендации для педагогов и родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры
Рекомендации для педагогов и родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия были подготовлены и направлены в 2023 году Письмом Минпросвещения России от 15.03.2023 N АБ-1144/07. В разработке материалов приняли участие специалисты с АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды».
Рекомендации были подготовлены в связи с резким ростом большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также ростом количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Массовое тиражирование информации о ЧВК «Редан» в 2023 году привело также к активизации иных молодежных субкультур, которые «объявили охоту» на сторонников ЧВК «Редан».
Методические рекомендации адресованы специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования и специалистам образовательных организаций.
При выявлении маркеров вовлеченности обучающегося в молодежную субкультуру важны следующие действия педагога:
1 сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности обучающегося в субкультуру педагогу-психологу образовательной организации и классному руководителю;
2 проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося и выработать единую воспитательную стратегию;
3 проинформировать администрацию образовательной организации о необходимости применения к обучающемуся комплексных мер профилактической работы.
В целях предупреждения вовлечения несовершеннолетних в деструктивные субкультуры предлагается реализация профилактических мер по следующим направлениям:
усовершенствование массовых форм социально-культурной и досуговой жизни подростков и молодежи, устранение негативных социальных и культурных факторов, способствующих девиантному поведению, за счет активного приобщения молодежи к творческой деятельности, организации и модернизации организаций дополнительного образования, содержательная деятельность которых будет основана на индивидуально-личностном подходе и направлена на реализацию актуальных потребностей, творческого потенциала формирующейся личности;
раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психолого-педагогической помощи и социализации подростков;
правовое просвещение и формирование правового сознания несовершеннолетних;
родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
формирование благоприятного психологического климата в образовательных организациях, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов обучающихся, а также межличностных конфликтов внутри коллективов обучающихся.
Особый акцент следует делать и на привлечение молодых лидеров к формированию представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслированию социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации.
Рекомендации доступны по ссылке.
#практики
Первоисточник: Telegram-канал «АЦ ФИОКО», репост Пятых Галина
Источник: belgorod-news.net