Новости Москвы

Как кроят и шьют поезда. Наши корреспонденты побывали на производстве вагонов метро

Каждый день жители нашего округа пользуются станциями метро БКЛ. По этой ветке курсируют лучшие отечественные составы «Москва-2020». Садясь в поезд, многие не подозревают о том, сколько труда вложено в создание ультрасовременных вагонов и какие системы в них установлены. Мы отправились на завод в Мытищах, чтобы пролить свет на эти вопросы.

Как кроят и шьют поезда. Наши корреспонденты побывали на производстве вагонов метро
© Наш Теплый стан

В 2023 году столичную подземку пополнят более 300 новых вагонов «Москва-2020». На Калужско-Рижской линии уже обновили более 50% подвижного состава. Вместе с заместителем директора по производству завода «Метровагонмаш» Алексеем Коршуновым заходим в огромный цех. В помещении – гул работающих станков и лязг железа. Здесь занимаются раскроем и формовкой листового металла.

«Детали понадобятся для рам кузова, крыш, боковин и других частей вагонов», – объясняет специалист.

Через цех ежемесячно проходит порядка 300 т металла. Лист железа поступает сюда ровно за 72 дня до того, как станет частью полноценного вагона. Особого внимания заслуживает установка лазерной сварки. Это короб размером с небольшую комнату, размещённый прямо посреди цеха.

«Внутрь заходить нельзя. Если не соблюдать технику безопасности, мощный лазер, установленный внутри, может отрезать пальцы, а его отражение повредит зрение», – предупреждает Алексей.

Фото: Олег Серебрянский

Вместе с нашим провожатым отправляемся в следующее помещение, где из готовых деталей собирают полноценныйкузов вагона.

«Цех оборудован роботизированными сварочными комплексами, – рассказывает Алексей Коршунов. – Здесь к раме приваривают боковины, крышу и торцевые стены».

Ещё один ангар предназначен для малярных работ. Чтобы улучшить шумоизоляцию, перед окрашиванием на вагоны наносят мастику. Финальный этап – монтаж оборудования под вагоном, установка полов, окон, дверей, сидений, поручней, прокладка электрики и всех необходимых систем. Кстати, в поездах установлены камеры с системой распознавания лиц. А срок эксплуатации составов – 30 лет. Готовый состав поступает в контрольно-испытательный цех, где проверяют работу всех систем и производят его обкатку. Если при испытаниях выявляются дефекты, их устраняют и только после этого передают готовые вагоны заказчику.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

На Бульварном кольце к лету появится велодорожка

РЖД увеличивает число доступных мест в поездах в сообщении с Курской областью

Синоптик Шувалов спрогнозировал комфортную и устойчивую погоду в Москве

Синоптик Позднякова: в выходные в Москве будет аномально тепло и дождливо

Зима отменяется: метеорологическая весна задержится в Москве как минимум еще на два дня, а средняя температура в январе будет выше нормы на пять градусов

«Время добра. Осень»: более 5,2 тысячи волонтеров участвовали в мероприятиях проекта

Эксперт Шувалов: зима возвращается в центр европейской части РФ

Учреждения культуры в Москве проводят концерты для участников СВО

Стоит ли ждать москвичам морозов в январе, рассказал синоптик

Обновленный поезд-галерею «Акварель» запустят на «синей» ветке 29 апреля

Станцию «Котельники» откроют в середине мая к 80-летнему юбилею метро

В Москве откроют мемориальную доску, посвященную артисту Николаю Сличенко

Ваш комментарий

nine ÷ = one

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее