И ещё одно. На самом деле этим фильмом украинские создатели оказали невообразимую услугу российской пропаганде.
Даже сегодня даже на Западе с ревизией традиционных мифов и растущим неприятием христианства (вот, например, как в Скандинавии переосмысливают троллей), в массовой культуре ведьма и прочая нечисть — скорее отрицательный, чем положительный персонаж. На один кассово успешный фильм с хорошими вампирами, оборотнями и ведьмами — десять кассово успешных, где эти самые вампиры, оборотни и ведьмы — зло, враги рода человеческого, с которыми можно и нужно бороться, не покладая сил.
Создатели «Конотопской ведьмы» вносят вклад в дегуманизацию украинок. Кстати, примечательная мелочь в трейлере: на парне (муже?) героини крест есть, хоть и надет он по-рэперски, напоказ. А вот на самой героине, если судить по трейлеру, нет. А в машине там, где обычно висит у верующих крестик — мотанка — кукла-оберег. Главная героиня, если верить трейлеру, превращается в кровожадное существо не просто убивающее, а мучающее перед смертью своих жертв.
Работай в российской пропаганде британцы или американцы, они сказали бы украинским «коллегам» дружное спасибо и принялись работать над концепцией СВО как похода Сил Добра против нечисти, нелюдей, Сил Зла. Тем более, что украинские «мастера культуры» как бы сами и не отрицают: «Буде тобі враже, так, як відьма каже», «Люди кажуть: бігме Боже, Жити з упирем негоже! Батько лиш не б’є тривогу: Не москаль, і слава Богу!». Ведьма? Упырь? «Ты сказал».
И начали ли бы условные британцы и американцы, работающие на российскую пропаганду, клепать фильмы, руководствуясь подкинутой украинскими «коллегами» идеей.
Вот, например, приблизительный синопсис фильма под рабочим названием «Истребители вампиров». Белгородская область, наши дни. В регион приезжает молодой начинающий военкор, чтобы рассказать об участившихся атаках на приграничные населённые пункты. Во время ночной поездки в один из них на его машину нападают натуральные вампиры. Появившаяся словно из ниоткуда группа спецназа уничтожает кровососов.
Сцена: перепуганный, окровавленный (попали останки упыря) военкор спрашивает у старшего группы: «И как вам не страшно?» (вариант: «Что это за жесть? Кто вы такие?»). И получает в ответ цитату из известной песни: «Сам Христос нам за командира, мы — спецназ, истребители вампиров!». А после этого командир подмигивает военкору (в старые времена он бы затянулся сигаретой и сурово так посмотрел, но сегодня сцены табакокурения и т.п.)
Саму песню нужно пустить в титрах и, возможно, использовать во время одной из батальных сцен.
Молодой военкор присоединяется (как — продумать) к военным и узнаёт правду: на той стороне воют нежить: вампиры, ведьмы, оборотни (привет ССО ВСУ) со всего света. Питаются они не только кровью, но и болью, страхом и горем людей. Недавно вот приехали и чешские упыри со своими РСЗО «Вампир». Вот борьбой с этой нечистью, а, заодно, и охотой на группу условного «кровавого Иржичка», охраняющую одну из РСЗО и занимается наша группа.
Что важно: не все, сражающиеся на той стороне — нелюдь. Есть и околдованные/одурманенные. А есть и Сопротивление. И не только на Украине. Кто-то присоединился добровольцем к ополчению Донбасса в 2014 году, кто-то — к ВС РФ сейчас.
Т.о. уничтожается постулат украинской пропаганды о «коллаборантах»: это не коллаборанты, предатели Родины/присяги, а расколдованные/изначально не поддавшиеся злым чарам люди. Заодно и не дегуманизируется мирное население Украины: «Люди одурманены и запуганы».
Можно было бы и мультиков для детей наснимать в духе: «Жили два дружных царства, но злые колдуны и колдуньи захватили власть в одном из них, околдовали, запугали людей, начали их тиранить. Не могло доброе сердце царя соседнего государства это терпеть, двинул он свои рати на ту державу…».
В общем, пространства для творчества — хоть отбавляй. И, главное, сторона противника только помогает: «Да, ведьмы — мы! Да, — вурдалаки мы! С когтями, с острыми клыками!».
Вы сказали.
Первоисточник: Telegram-канал «bricknotes», репост Николай Стариков
Источник: belgorod-news.net