Современные исследования: компетентность родителей в сфере профилактики подростковых суицидов
С целью изучения и оценки родительской осведомленности о профилактике суицидального поведения детей исследователями из Кубанского государственного университета в 2024 году был проведен опрос, в котором приняли участие 3 866 родителей.
Родителям предлагались вопросы, связанные с представлениями о причинах самоубийств, корректном реагировании и эффективной профилактике суицидального поведения несовершеннолетних; оценкой маркеров риска, проявляющихся в поведении детей; затруднениями и запросами в данной области.
Результаты исследования показали отсутствие у большинства родителей общего представления о суицидальных факторах, многие из которых были отнесены к малозначимым или не имеющим влияния.
К числу наиболее весомых социальных факторов родители отнесли: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное) насилие и постоянные унижения (68,6%); социальное неприятие человека и отвержение обществом (63,4%); бедность, банкротство, разорение (61,2%). В ряду индивидуальных психологических факторов родители как весомые выделили: вовлеченность в реальные или виртуальные деструктивные группы (44,3%); подверженность манипулированию (39,5%); чувство одиночества и непонимания окружающими (33,6%).
В наибольшей степени к значимым суицидальным маркерам опрошенные относят наличие признаков самоповреждений (47,7%); повышенный интерес к темам смерти и самоубийства (44,2%); прямые высказывания суицидальных мыслей, заявления о суицидальных планах (42,2%). На этом фоне непосредственные суицидальные угрозы детей трактуются как манипуляции.
При настораживающих изменениях в поведении подростка родители считают лучшим решением обращение к педагогу-психологу, классному руководителю, социальному педагогу, психиатру. Однако в ситуации суицидальных проявлений у ребенка, по мнению родителей, эффективнее всего могут оказать помощь частные специалисты.
Многие респонденты (36%) не считают целесообразным обращаться к психиатру-суицидологу в случае суицидального поведения ребенка, что связывают или с недостаточной доступностью психиатрической помощи, или с боязнью приобретения ребенком психиатрического диагноза.
Подробнее по ссылке.
Первоисточник: Telegram-канал «Пятых Галина»
Источник: belgorod-news.net