Потребители Белгородэнергосбыта всё чаще обращаются в центры обслуживания клиентов компании и рассказывают, как незнакомые люди пытались выманить у них персональные данные.
К примеру, вам может позвонить девушка, представиться оператором ресурсоснабжающей компании и сообщить, что для замены электросчетчика заявку нужно оформить через приложение «Государственные услуги» либо сразу назвать ей номер СНИЛСа и паспортные данные. Имея персональные данные, мошенники могут получить доступ к вашим финансовым накоплением или взять на ваше имя кредит.
Также мошенники могут предложить вам оплатить электрическую энергию с 30% скидкой. И для этого им снова потребуются ваши паспортные данные либо СНИЛС. Как вариант — могут попросить пройти по ссылке, которую они вам вышлют либо назвать код подтверждения из смс. Цель одна — обмануть и обокрасть.
Такие случаи зафиксированы в Старом Осколе.
А в Красненском районе мошенник пытался обманным путем добыть персональные данные у начальника местного участка Белгородэнергосбыта. Не зная, с кем говорит, представился сотрудником ресурсоснабжающей компании и заявил, что уже два месяца в базе данных висит заявка клиентки на замену прибора учёта электроэнергии. На вопрос, по какому адресу будет производиться замена, лжеоператор ответил: «Улица Красненская». А после того, как ему сообщили, что такой улицы в населённом пункте нет, повесил трубку.
Поставщик электроэнергии напоминает всем своим клиентам, что замена приборов учёта либо их поверка в рамках действующего законодательства проводится бесплатно.
Скидку на потреблённую электрическую энергию компания не предлагает, поскольку тарифы утверждены региональным управлением по государственному регулированию цен и тарифов.
Операторы при обзвоне потребителей никогда не просят назвать персональные данные, и уж тем более — номера паспорта и СНИЛСа, не рассылают коды для входа в приложения Госуслуг и банков.
Источник: bel.aif.ru