3 июля в России отмечается День Государственной инспекции безопасности дорожного движения
«Быть справедливым и отзывчивым»: белгородец Павел Стребцов рассказал, что он считает самым важным в работе ГАИ, Фото: Алексей Стопичев/БелПресса (архив)
Белгородец Павел Стребцов — ветеран ГАИ. Он с детства мечтал работать в Госавтоинспекции. О своем профессиональном пути он поведал журналистам.
Между наукой и службой
Юный Павел решил не просто мечтать о работе в ГАИ, но и начал постепенно двигаться к своей цели. Для этого он стал одним из юных инспекторов дорожного движения. В их обязанности входило учить правила дорожного движения, помогать патрулировать улицы, участвовать в различных конкурсах и соревнованиях.
Белгородец успешно учился в школе с физико-математическим уклоном, особенно любил ядерную физику, а потому подумывал поступить в университет на физика-ядерщика. Но после размышлений все-таки решил заняться не наукой, а службой в милиции. Так Павел и поступил в Харьковский автодорожный институт.
Работа с нуля
Еще во время учебы молодой парень женился и переехал с супругой в Губкин. Там он сразу пошел устраиваться на работу в милицию. Свободных вакансий в Госавтоинспекции не оказалось, и белгородцу была предложено место в уголовном розыске. Но во время прохождения комиссии выяснилось, что в ГАИ появилась новая специальность.
«Это был 1992 год, мне объяснили, что введена должность, которой раньше не было, – инспектор по розыску. Особо никто не понимал, чем должен заниматься этот инспектор, но сказали, что если у меня высшее автодорожное образование, то разберусь. Так я и попал в Госавтоинспекцию», – вспомнил Павел Стребцов.
Павлу Александровичу пришлось налаживать работу почти с нуля. Тогда только стали появляться компьютеры и начиналась автоматизация процессов регистрации. Молодой специалист быстро разобрался со всеми программами и уже в первый год нашел по розыску украденный мотоцикл.
Далее Павел Стребцов взялся за, на тот момент, беспрецедентную кампанию по обнаружению поддельных водительских прав. За год он выявил 15 случаев. Позднее опыт молодого специалиста начали использовать по всей Белгородской области.
«Объем работы у нас был огромный, прямо сказать, колоссальный. Но мы как‑то этого даже не замечали. Понимали, что нужно все делать, встраиваться в новые реалии. Мы занимались дорожной инспекцией, у нас были техосмотры, административная практика, дознание, пропаганду вели, да еще и курировали регистрационное экзаменационное подразделение. РЭП тогда входил в структуру ГАИ», – рассказал Стребцов.
Не допускать беспредела
Также Павел Александрович вспомнил, что в 1990 году сотрудники ГАИ даже во время обеденного перерыва выходили на дороги и работали, чтобы было меньше правонарушений. В то время принимались новые законы, и многое менялось. Например, за вождение пьяным разрешали выписывать штраф без лишения права управления.
«Но в нашем регионе, могу сказать, такое было редкостью. Руководство Госавтоинспекции занимало принципиальную позицию: пьяный за рулем – лишение права управления транспортным средством! Ведь от этого зависели человеческие жизни и судьбы. Дашь слабину – и на дорогах будет бардак, – отметил белгородец.
Деловые качества и принципиальность
Павел Стребцов известен в Губкине за деловые качества, принципиальность и справедливость. За них он и получил уважение. Мужчина много лет занимал должность начальника ГАИ Губкинского района. Свои обязанности он выполнял ответственно, но ветеран признался, что в прошлом назначению не обрадовался.
Специалисту было легче работать с людьми на линии. А на новом месте его ждали совещания, планирование, контроль и прочее. Поэтому сначала было тяжело.
«<…> работа в большей мере административная, постоянно разного рода совещания: в РОВД, администрации, Белгороде. И ты постоянно в этом треугольнике. Приезжаешь в отдел и работаешь со своими ребятами, доводишь новую информацию, требуешь выполнения тех задач, которые были поставлены руководством отдела или управлением внутренних дел Белгородской области», — поделился белгородец.
Павел Стребцов пояснил, каким, по его мнению, должен быть сотрудник ГАИ:
«Он должен быть справедливым и отзывчивым. Мы всегда говорили своим сотрудникам: «Когда остановили машину, то водитель должен не бояться вас, а понимать, что вы ему поможете. Ваша основная задача – заслужить доверие людей». Может, благодаря этому посылу рейтинг уважения у нашей службы в Белгородской области очень высокий. И это, я считаю, лучший показатель работы Госавтоинспекции».
Подробнее – в материале «БелПрессы».
Также 3 июля губернатор Вячеслав Гладков поздравил белгородских сотрудников ГАИ с профпраздником.
Источник: www.mk-belgorod.ru