До этого стоимость проезда оставалась неизменной в течение пяти лет
Белгородцам объяснили, почему в облцентре есть потребность в повышении стоимости проезда в автобусах, Фото: Вадим Заблоцкий/БелПресса
Заместитель губернатора Белгородской области Владимир Базаров на заседании правительства 17 июня озвучил предложение о повышении тарифов на общественный транспорт Белгородской агломерации. До этого стоимость проезда оставалась неизменной в течение пяти лет.
Что случилось
Базаров отметил, что за несколько лет выросли цены на топливо и запчасти. Кроме того, небольшие заработки перевозчиков упали из-за снижения пассажиропотока на фоне оперативной обстановки.
К вышеперечисленному также добавился отток водителей: только с начала 2024 года в Белгородской агломерации уволились 136 человек. Сотрудникам приходится работать с риском для жизни, но из-за низких заработков им не могут поднять зарплаты.
Как росла стоимость проезда в Белгороде
В последний раз тарифы повышали в 2018–2019 годах. Сначала увеличили проезд по безналу с 15 до 20 рублей, а затем, при оплате наличными – до 25 рублей. Такими цены остаются и по сей день.
Если судить по опыту прошлых лет, то увеличение стоимости проезда в Белгороде и пригороде происходит примерно раз в пять лет. До 2018–2019 годов повышение с 10 до 15 рублей было в 2013-м и с 8 до 10 рублей – в 2010-м.
Из чего вообще устроен тариф
Примерно половина стоимости проезда уходит на оплату труда водителей и персонала перевозчиков. За последний год средняя зарплата их сотрудников в целом по региону увеличилась на 24,8 % – с 50,3 до 62,7 тысяч рублей. В итоге она стала самой высокой в Черноземье, но этого все равно недостаточно, чтобы разобраться с проблемой кадров.
Примерно пятая часть тарифа используется для покупки топлива. Большинство белгородских автобусов работают на газомоторном топливе (метане), которое снижает объем выбросов парниковых газов в атмосферу и позволяет сэкономить. Но и оно выросло в цене: по данным Росстата, с июня 2018-го по май 2024-го года литр топлива подорожал более чем на 30%.
Оставшаяся треть тарифа приходится на техническое обслуживание, ремонт транспорта и внутренние расходы перевозчиков. При этом стоимость запчастей повышается. Например, только за 2022-й, по данным Российского союза автостраховщиков, цена увеличилась в среднем на 27,7 %. А в 2023 году рост стоимости превысил 7%.
Будет ли расти стоимость проезда
Пока официальной информации о росте стоимости за проезд нет. Сейчас это только предложение, которое исходит от подконтрольной правительству области Единой транспортной компании, независимых перевозчиков и Минтранса.
Губернатор Вячеслав Гладков выслушал доводы заместителя и комментировать их не стал. Также пока в Минтрансе не озвучили хотя бы примерный рост тарифа.
Подробнее – в материале «БелПрессы».
Ранее белгородцам рассказали об изменении тарифов на коммунальные услуги с 1 июля.
Источник: www.mk-belgorod.ru