Это следует из исследования Сбера, Минэкономразвития и фонда «Общественное мнение».
83 % компаний, которые испытывают нехватку знаний, относятся к малому бизнесу с годовым оборотом до 5 млн рублей – именно их больше всего на рынке. Об этом рассказал зампред правления Сбербанка Анатолий Попов на пресс-конференции «Лидеры отрасли бизнес-образования в России».
«Чаще всего предпринимателям не хватает знаний в части господдержки, юридической, налоговой и бухгалтерской информации, профессиональных знаний в специализации своего бизнеса и финансовой грамотности, – отметил он. – Также они ищут способы и информацию по защите от мошенничества. МСП интересуются знаниями в части налогообложения и бухгалтерского учёта».
Зампред Сбера отметил, что потребность в обучении чаще возникает у тех, кто только собирается открыть своё дело (30 %). Этот запрос можно сравнить с потребностью в стартовом капитале (59 %) и организационной и юридической поддержкой (28 %).
«Информационные ресурсы «Мой бизнес» – лидеры не только среди государственных образовательных программ других ведомств, но и среди крупных рыночных игроков. Для нас конкуренция как раз является главным фактором успеха, – рассказала замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. – Мы внимательно изучаем свою целевую аудиторию, строим программы на основе обратной связи от бизнеса, знаем, какие темы интересны предпринимателям и какие форматы им подходят. Мы постоянно донастраиваем свои программы, повышаем качество образовательных услуг. За два года 63 вебинара на портале и в соцсетях «Мой бизнес» посмотрели более 1,7 млн раз».
Говоря о предпочтительных форматах бизнес-обучения, Анатолий Попов рассказал, что большинство предпринимателей (58 %) используют онлайн-платформы. Особенно он выделил онлайн-вебинары с возможностью в реальном времени задавать вопросы, статьи и блоги, телеграм-каналы, очные лекции и встречи с успешными предпринимателями.
Спикер заявил, что для подавляющего большинства предпринимателей в ходе обучения важно живое общение.
«Целью любого обучения является использование полученных знаний на практике. Измерить реальный эффект от обучения достаточно сложно, но 71 % предпринимателей в ходе опроса ответили, что заметили позитивные изменения в бизнесе после прохождения обучения. Среди них 41 % бизнесменов улучшили рабочие процессы, 30 % увеличили доходы и сократили расходы, 25 % расширили число партнёров и поставщиков, 19 % повысили узнаваемость своей продукции и услуг», – добавил Попов.
В исследовании, которое проводили в сентябре 2024 года, участвовали более 600 предпринимателей из разных регионов России.
Первоисточник: https://www.belpressa.ru/
Источник: belgorod-news.net